Несмотря на то, что официально предвыборная кампания должна начаться 31 декабря, потенциальные кандидаты уже начали агитировать. Об этом на пресс-конференции рассказал Николай Зинченко, координатор гражданской сети ОПОРА.
С сентября по конец декабря 2018 Харьковскую область посетили больше 10 потенциальных кандидатов. Самыми активными были Олег Ляшко, Андрей Билецкий и Валентин Наливайченко — они приехали на Харьковщину по два раза. Ляшко встречался с фермерами и участвовал в праздновании Дня работников службы занятости, Билецкий приезжал в Занки к раненым членам «Нацкорпуса» и открывал реабилитационный центр «Братерська Цитадель» в Харькове, а Наливайченко встречался с священником Виктором Маринчаком и приезжал в модульный городок к переселенцам. По одному разу приезжали Юрий Бойко, Петр Порошенко, Андрей Садовой, Святослав Вакарчук, Александр Шевченко, Анатолий Гриценко, Арсений Яценюк и Владимир Зеленский.
Наблюдатели ОПОРЫ зафиксировали раздачу на улицах Харькова информационных бюллетеней, которые в позитивном ключе освещают деятельность городского головы Геннадия Кернеса и Президента Петра Порошенко. Кроме того, по словам активистов, в нескольких центрах предоставления административных услуг раздавали газеты, в которых присутствуют признаки политической рекламы Геннадия Кернеса и народного депутата от «БПП« Солидарность» Александра Грановского. Подобные же материалы раскидывали по почтовым ящикам в Изюме, только в них упор был сделан на критику действующей власти и цитирование представителей «Оппозицийного блока» Вадима Новинского и Дмитрия Шенцева. Во всех бюллетенях политическая реклама не была маркирована должным образом, а под материалами не было указано авторство.
По словам представителей ОПОРЫ, часть мажоритарников из Харькова и области используют государственные субвенции для получения политических дивидендов.
«С июня по ноябрь восемь народных депутатов Харьковщины вероятно использовали бюджетные ресурсы для собственного пиара. Народные депутаты нередко подчеркивают свою личную роль в процессе привлечени средств. Такие действия могут быть расценены как досрочная предвыборная агитация, которая де-факто осуществляется за счет пиара на средствах налогоплательщиков и государственного бюджета», — комментирует представительница Гражданской сети ОПОРА в Харькове Екатерина Минкина.
Больше всего, по словам активистов, на привлечении государственных субвенций пиарился Анатолий Гиршфельд. Активно о собственном вкладе в распределение субвенций избирателей за последнее полугодие также информировали Александр Фельдман, Анатолий Денисенко, Виктор Остапчук и Александр Биловол. Единичные случаи пиара были зафиксированы со стороны нардепов Дмитрия Святаша, Виталия Хомутынника и Дмитрия Шенцева.
«Часть потенциальных кандидатов на пост Президента Украины и народных депутатов начали досрочную агитацию в различных формах — начиная от размещения билбордов и заказа скрытой рекламы в медиа и заканчивая благотворительной деятельностью, которая может повлиять на избирателей. Это создает неравные условия для других кандидатов, которые начнут свою агитационную деятельность после официального старта избирательной кампании », — заявил Николай Зинченко.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин