От торговли овощами до масок на Burning Man.

История харьковчанина

Шестеренки, старые игрушки, детали, шланги, пластик — все это получает новую жизнь в руках харьковчанина Дмитрия Брагина. Мужчина мастерит из вторсырья маски, блокноты, галстуки-бабочки и декоративные пистолеты. Каждое изделие уникально. Его работы уезжают в Америку, Европу и даже на культовый фестиваль Burning Man.

Дмитрий окончил Детскую художественную школу имени И. Е. Репина, но после этого о творчестве даже не думал: зарабатывал торговлей овощами.

«Я уехала на пару дней на море, приезжаю, а муж говорит, что сделал панно с мотоциклом и продал его. И уже делает другое», — вспоминает супруга Дмитрия Александра.

Именно мотоциклы стали первыми в коллекции Дмитрия. Больше он их не делает: все, которые можно было придумать, уже смастерил.

«Я сделал штук сорок. Фантазии уже не хватало, хотелось что-то нового. Нашел у дочери маску и задекорировал ее. И мне понравилось. Маски, даже одинаковой формы, можно делать разными», — делится мастер.  

При этом он не производит изделия по проекту клиента. Ведь результат каждой работы непредсказуемый. Все зависит от задумки, фантазии и деталей. Брагин говорит, что, даже если захочет, две одинаковые модели не создаст.

За основу Дмитрий берет обычные карнавальные маски. Говорит, для декорирования можно использовать все: от элементов приборов до обломков игрушек. Так можно и избавиться от хлама, и создать что-то новое. На одну маску уходит около трех дней работы.

Сначала Брагин использовал груды деталей, оставшихся в гараже деда, но вскоре их стало не хватать. Теперь приходится покупать на барахолках или искать в интернете.

«Уже друзья снесли все, что могли, что-то покупаем. Однажды пришлось пожертвовать работающим принтером, потому что Диме очень нужна была деталька», — смеется жена.

В десятых годах Дмитрий занялся масками вплотную. Они стали одним из основных источников дохода семьи. С бизнесом ему помогает супруга. Дмитрий взял на себя творческую часть, а Александра — бухгалтерию, отчетность и общение с клиентами.

До 2013 года Брагины продавали маски в основном в Россию, но когда началась война  — пришлось искать новые рынки сбыта.

«Было тяжело: недостаточное знание языка, особенности менталитета, а теперь оказалось, что так намного лучше», — отмечает Александра.

Супруги продают изделия на платформе Еtsy и через соцсети. За границу маски «уходят» в среднем за 100 долларов, по Украине — около 2000 гривен. К слову, наши соотечественники мало знают о мастере. Нередко даже харьковчане находили работы Дмитрия на американском сайте, а потом с удивлением узнавали, что мастер живет с ними в одном городе.

В нашей стране маски в основном покупают артисты, дизайнеры интерьера. А вот за границей люди часто приобретают их, чтобы эпатажно выглядеть на фестивале или карнавале.

Впрочем, есть среди покупателей изделий Брагина и знаменитости. Канадский иллюзионист Люк Ланжевен купил подставку для карандашей в виде черепа и блокнот, о чем даже написал в Facebook.

Похожую подставку купил и гример из Голливуда.

«Он делает грим для фильмов ужасов. Прислал нам фотографию черепа с кистями из своей мастерской, — рассказывает Дмитрий. — Хотя люди особо не афишируют, если покупают у нас что-то. Хотят, чтобы у них была эксклюзивная вещь».

Самой интересной работой харьковчанин называет маску высотой в 1,2 метра для ночного клуба в польском городе Глогув.

«Мне был интересен сам процесс. Договорился, что сделаю за месяц, а справился за неделю или две», — вспоминает Дмитрий.

Сложно было найти основу под такую маску. Сначала Дмитрий решил изготовить ее на заказ из пластика, но исполнитель назвал цену в два раза дороже, чем мастер запросил за всю работу. Пришлось выходить из положения: научиться работать с пенопластом, эпоксидной смолой и стеклотканью.

Случается, что маски Брагина копируют. Однажды три изделия купила американка, а этой весной Дмитрий нашел их копии на AliExpress с ценой от 40 до 70 долларов.

«Начал разбираться, еще и клеймо какой-то фирмы увидел. Оказалось, это китайская фирма, которая продается на всех крупных сайтах. Я написал им на Facebook, они ответили, что разберутся, свяжутся с дизайнером. В итоге просто убрали маски с тех сайтов, где я их нашел, но на некоторых они все равно остались. Больше мы не контактировали», — говорит автор масок.

Пока супруги не знают, как защитить свои работы от копирования, а тратиться на тяжбы с адвокатами желания и средств нет.

Брагины хотят, чтобы в будущем бренд получал более крупные заказы, и чтобы их маски чаще появлялись в публичный плоскости.

опубликовано

19 сентября 2018

текст

Алина Шульга

фото

Игорь Лептуга. Видео: Влад Лященко

просмотров

1180

поделиться