По данным «Харьковского антикоррупционного центра», предприятие переплатит почти шесть миллионов.
26 декабря КП «Харьковский метрополитен» заключил договор с ООО «МС Трейд Украина» на поставку рельсов на общую сумму 27,79 миллиона гривен. Об этом сообщает «ХАЦ» со ссылкой на систему электронных закупок ProZorro.
По условиям договора, планируется поставить 460 рельсов Р-50 длиной 25 метров общим весом 595,7 тонны. Стоимость одной единицы обойдется коммунальщикам в 60 419 гривен (или 46 656 гривен за тонну). Для сравнения в декабре 2019 года «Киевский метрополитен» купил такие же рельсы по цене 36 720 гривен за тонну. При этом фирма «МС Трейд Украина», которая также участвовала в торгах киевского перевозчика, предлагала поставить стальные балки по цене 36 780 гривен за тонну — почти на 10 тысяч гривен дешевле, чем для харьковского КП.
Кроме того, в договорах существенно отличалась ожидаемая стоимость. Так, столичный метрополитен планировал потратить за одну тонну рельсов 37 360 гривен, а харьковский — 47 190 гривен за тонну. Таким образом, переплата КП составит 5,9 миллиона гривен.
«Харьковский метрополитен» поднял стоимость проезда с пяти до восьми гривен в 7 февраля 2019 года. Новая цена объяснялась убыточностью перевозок. По сравнению с 2018 годом, потери метрополитена выросли в два раза. За первое полугодие предприятие понесло 46,9 миллиона убытков, еще за три месяца сумма увеличилась до 115,5 миллиона гривен.
На сессии горсовета 16 октября мэр Харькова Геннадий Кернес объяснил убыточность метро тем, что перед подорожанием харьковчане пополнили проездные карты на большие суммы и долго ездили по старому тарифу. В ответе на наш информационный запрос метрополитен сообщил, что из-за пополнений карт недополучил 84,4 миллиона гривен. В то же время за пять месяцев после подорожания подземка получила почти на 74 миллиона гривен больше,чем планировала.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин