Сайт харьковского горсовета вошел в тройку самых непрозрачных ресурсов в транспортной сфере. Анти-лидерами рейтинга также стали Херсонский и Тернопольский городские советы. Результатами мониторинга официальных веб-страниц местных властей в 22 областных центрах поделились эксперты «Днепропетровского координационно-экспертного центра по вопросам регуляторной политики».
На сайтах не говорится о формировании тарифов на проезд в общественном транспорте, не публикуются конкурсы на перевозку пассажиров и договоренности с фирмами, отсутствуют данные о владельцах фирм-перевозчиков. Более открытыми оказались Житомирский, Луцкий, Волынский и Черновецкий горсоветы.
С чиновниками удалось пообщаться с помощью запросов на публичную информацию.
Что удалось найти?
Общественники узнали, что в Харькове и Днепре — самая высокая стоимость проезда в городском транспорте (более 6 гривен). При этом, средняя цена по Украине — 4-4,25 гривны. Перевозчики объясняют подорожание постоянным ростом цен на автозапчасти и бензин.
Исследование коснулось и перевозки льготников. По словам эксперта организации Анатолия Стояна, водители не имеют права вводить лимит на перевозку пенсионеров, чернобыльцев, АТОшников и граждан других льготных категорий.
«У багатьох маршрутках, коли заходить людина, водій каже, що пільговиками вже зайнято понад два сидячих місця, і більше немає. Це порушення, коли перевізники встановлюють, скільки в маршрутці пільгових місць. Пасажири, не знаючи своїх законних прав, дійсно вірять в це. Буває, інші пасажири самі платять за пільговика. Тобто тут теж хаос, немає чіткої позиції влади», — считает Анатолий Стоян.
В ближайшее время активисты запустят портал с информацией о проезде в общественном транспорте, которая чаще всего скрывается от граждан.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин