«Харьковский антикоррупционный центр» проанализировал финансово-хозяйственную деятельность метрополитена. Цель исследования — показать местным жителям примеры злоупотреблений руководства.
По данным общественников, в этом году коммунальное предприятие получило из городского бюджета порядка 150 миллионов гривен.
Нужны новые рельсы. Российские. И подороже
Аналитик антикоррупционного центра Евгений Лисичкин объясняет, насколько нерационально расходуется бюджет. К примеру, недавно метрополитен заключил договор на поставку новых рельс российского производства по цене 42 тысячи гривен за тонну. Активисты нашли действующий прайс такой закупки, где это же количество товара обойдется в 24 тысячи гривен.
«Тендер как таковой не проводился. Проводилась имитация тендера, куда приходят две фирмы, уже знающие, кто из них и по какой цене будет поставлять метрополитену рельсы», — рассказывает Евгений Лисичкин.
Приобрести рельсы можно и в Украине — от мариупольского производителя по 27,5 тысяч гривен за тонну. Сейчас переплата на каждой тонне составляет около 18 тысяч гривен. Такие покупки харьковский метрополитен делает дважды в год.
Переплата за отопление
За последний отопительный сезон предприятие переплатило и за обогрев метро. Договор с ФОП «Бородавко Игорь Юрьевич» на аренду топочных на три года стоил КП пять миллионов гривен. В счет оплаты первого отопительного сезона ФОПу был перечислен 1 миллион 550 тысяч гривен, после чего он прекратил деятельность.
«Этот человек — из близкого окружения сына директора метрополитена Вячеслава Стаматина, Александра. После ликвидации ФОПа все, что было на его балансе, продается метрополитену за 900 тысяч гривен. То есть за один отопительный сезон аренда обошлась в два раза дороже, чем сама стоимость этих топочных», — поясняет аналитик.
Пятимиллионный ремонт от фирмы-новичка
На этом работа с сомнительными фирмами не закончилась. Метрополитен подписал три договора по капитальному ремонту тоннелей с предприятием «ПРОММОНТАЖ-17», которое зарегистрировано в квартире многоэтажного дома на Холодной горе в мае 2017 года. У фирмы нет опыта работы. О том, что собственник — специалист в этой сфере, нигде не сказано.
«Метрополитен, зная, что к тендерам будет приковано внимание, разбивает на три части закупку и заключает с фирмой, которая появилась из ниоткуда, три договора общей стоимостью более пяти миллионов гривен», — продолжает Лисичкин.
По мнению главы правления «Харьковского антикоррупционного центра» Дмитрия Булаха, пока харьковчане оплачивают услуги метрополитена, близкие к руководству КП фирмы разворовывают бюджет.
Так, за восемь лет семья Мусеевых (Сергей Мусеев — директор метрополитена с 2006 по 2010 год) заработала 1 миллиард 300 миллионов гривен. После того, как директором предприятия стал Вячеслав Стаматин (муж заместительницы мэра Марины Стаматиной), выигрывать тендеры начали знакомые с ним люди.
«Метрополитен постоянно жалуется на то, что он убыточный. Это коммунальное предприятие регулярно получает финансовую помощь из бюджета Харькова. Регулярно происходит повышение цены на проезд. Но мы видим, как неэффективно только на работах используется бюджет метрополитена», — считает Дмитрий Булах.
Сейчас активисты оспаривают эти закупки и передают материалы в правоохранительные органы.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин