13 сентября, в 256-й день года, программисты отмечают профессиональный праздник. Для тех, кто только задумывается о карьере в IT, «Накипело» вместе с Екатериной Здор, менеджером команды рекрутеров ЕРАМ в Харькове и Днепре, подготовили список из 13-ти профессий, которые будут востребованы в ближайшие годы.
Это партнерский материал.
Программисты с помощью специальных инструментов и языков программирования превращают набор требований заказчика в приложение, продукт.
На украинском рынке сейчас востребованы языки Java, Javascript и C#. В мире же по популярности лидирует Python — по мнению Екатерины Здор, главным образом потому, что он достаточно универсален в использовании и прост в изучении.
Чтобы начать работать программистом, не обязательно профильное высшее образование — его наличие или отсутствие не влияет на прохождение собеседования. Однако тем, кто планирует поработать за рубежом, диплом пригодится.
«ВУЗ дает фундаментальные знания о физике процессов, расширяет кругозор в той предметной области, которую ты изучаешь, и учит находить, анализировать информацию и работать с ней. Все это формирует инженерную культуру, привлекательную для американских и европейских заказчиков и партнеров. Человеку, который обучался в этой культуре пять лет, будет проще развиваться, потому что у него есть этот фундамент», — рассказывает Екатерина Здор.
Понятия «слишком стар, чтобы стать программистом», не существует: люди учатся и усваивают информацию с разной скоростью, а компании при приеме на работу обращают внимание на уровень знаний, опыта и потенциал, а не на возраст соискателя.
IT — это не только программирование. После того, как код написан, тестировщики начинают проверять качество продукта, искать ошибки и оценивать, насколько корректно приложение работает в различных системах и браузерах.
«Качество в IT — это соответствие требованиям. Тестировщики берут требования, сравнивают с тем, что получилось у программистов, и если находят какие-то несоответствия, то оформляют это в виде ошибки, бага», — объясняет Екатерина Здор.
Многие начинают работу в отрасли с позиции функционального тестировщика, а потом становятся тестировщиками-автоматизаторами или программистами, изучив один или несколько языков.
Системные инженеры — это относительно новая профессия в IT. Они контролируют целостность и стабильность работы приложений, занимаются настройкой и развертыванием сложных систем, а также автоматизацией этих процессов.
Project Manager (PM) управляет проектом. Он координирует работу команды и делает ее комфортной и эффективной. Он контролирует выполнение сроков, бюджета и соблюдение технического задания клиента.
PM планирует разработку и создание продукта, анализирует возможные риски, общается с клиентом и служит «мостом» между заказчиком и исполнителями.
Представители этой профессии помогают заказчику конкретизировать проблему, которую он хочет решить. Они оформляют решение в виде технического задания для команды с четкими требованиями к продукту.
Еще эти специалисты консультируют членов команды.
В IT-индустрии два основных направления дизайна: UX, или User experience, и UI, User interface. UX-дизайнеры продумывают логику приложения и проектируют интерфейс простым и удобным для людей. На основе этих наработок «юиксеры» создают прототипы, передают для тестирования пользователям, изучают результаты и дорабатывают дизайн.
Направление User interface отвечает за внешний вид продукта. На основе данных UX дизайнеров UI-команда создает визуальную составляющую приложения, подбирая нужные цвета и формы.
Если раньше целями хакеров становились отдельные компьютеры или сети, то сейчас под угрозой оказываются целые страны. Например, вирус Petya в 2017 году атаковал сотни государственных органов и частных компаний в Украине. Работа нескольких банков была парализована.
Востребованными становятся инженеры по кибербезопасности — они анализируют атаки, разрабатывают и внедряют средства защиты от взлома.
«Защитить информацию от кибератак достаточно сложно и важно в наше время. Цена одной утечки может измеряться миллионами долларов, и отрасль сейчас активно развивается», — отмечает Екатерина Здор.
Искусственный интеллект уже управляет беспилотными автомобилями, распознает голос, умеет понимать текст и писать музыку. Поэтому на рынке IT в ближайшие годы будут востребованы специалисты, которые могут не только собирать и анализировать большие объемы данных, но и обучать подобным функциям компьютеры.
“Дженералисты” — это “универсальные солдаты” управления командами в IT. Во многих компаниях они занимаются подбором и обучением персонала, принятием на работу и адаптацией, оформлением и ведением документов, коммуникациями в команде и тимбилдингами.
В больших компаниях задачи HR Generalist-а могут распределяться между рекрутерами, ивент-менеджерами и другим специалистами в сфере people-менеджмента.
Эти специалисты ищут, подбирают и нанимают людей для компании. В их обязанности входит коммуникация с кандидатами, анализ резюме, собеседования и прием на работу. Рекрутер не только должен понять, подходит ли соискатель компании, но определить, в каком направлении он хочет развиваться в будущем.
«В IT процесс отбора и поиска специалистов разделен на две части. Первая часть — разговор с рекрутером, вторая — собеседование с техническим специалистом, необходимое для проверки набора знаний и навыков. В первой части рекрутеру важно понять, что интересно кандидату, каким он видит свое развитие. Основная задача рекрутера — выяснить ожидания специалиста от компании», — комментирует Екатерина Здор.
Собеседование не нужно воспринимать как экзамен: скорее, как двусторонний обмен информацией, во время которого можно принять решение, подходит ли вам компания, или определить пробелы в своих знаниях и поинтересоваться, как их устранить.
Бизнес-партнеры в сфере управления человеческим капиталом — достаточно новая профессия. Они не занимаются наймом, не организовывают ивенты, а разрабатывают HR-стратегию и контролируют ее реализацию.
Ивент-менеджеры разрабатывают и организовывают мероприятия для специалистов — спортивные турниры, праздники, корпоративы и совместные выезды на природу.
Также они могут развивать внутренние профессиональные сообщества или группы по интересам. Это способствует сплоченности и развитию команды.
Маркетологи работают над внешним имиджем организации. Они формируют привлекательную для специалистов и партнеров деловую репутацию компании. Также следят за тем, чтобы внешний образ соответствовал реальному положению дел внутри.
Оперативні та перевірені новини з Харкова