Когда можно трогать. Необычная экскурсия для незрячих детей

Для учеников специального учебно-воспитательного комплекса им. В.Г. Короленко сотрудники Харьковского художественного музея провели необычную экскурсию. Так реализовывается совместный проект педагогов и музейных работников «Десятое чувство» при поддержке Goethe-Institut.

Детям предложили непривычные для музейных стен занятия: экспонаты можно было потрогать, узнать их текстуру, вес, запах и материал, из которого они сделаны.

Дотронуться до истории

«Мы не первый раз в музее, но сегодня экскурсия сразу началась с того, что нам разрешили все трогать. А если рассказывают монотонно, да еще и прикасаться ни к чему нельзя — теряется огромный объем информации», — рассказала о впечатлениях ученица выпускного класса Оля Ремез.

Особенность проекта в том, что в осязательных экскурсиях участвуют не только дети из специальной гимназии, но и ученики обычной школы. Им завязали глаза повязками, чтобы они почувствовали то, что чувствуют ребята из спецгимназии, и были с ними на одном уровне.

Познавать мир с помощью десятого чувства

«После первой же встречи школьники сами сказали, что хотят ходить в повязках. Говорят, им интересно понять, как живут незрячие люди. Все ребята быстро наладили контакт, выяснили, что им всем есть, чему научиться друг у друга», — объясняет Анна Петрыкина, куратор музея УВК им. В.Г. Короленко.

Представлять и познавать

По словам Анны, одной из организаторов проекта, именно сопереживание, эмпатия и есть тем самым десятым чувством, которое дало название инициативе. «Тактильные» экскурсии помогают детям получить новые ощущения и узнать больше, а также научиться лучше чувствовать друг друга. Школьникам предлагают не сочувствовать, а сотрудничать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

опубликовано

22 октября 2016

текст

Мария Цыганкова

фото

Игорь Лептуга

просмотров

158

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: