Привыкнуть видеть особенных - Накипіло
Події

Привыкнуть видеть особенных

Научить окружающих видеть детей с особенностями в обычной жизни, показать, что они могут дружить, играть, и не пугают своими отличиями. Такова цель нового проекта, который инициировала харьковчанка Ирина Кадыкова. Ее девятилетняя дочь с синдромом Дауна в этом году пошла в первый класс общеобразовательной школы №100. Девочка учится по инклюзивной программе. Справляться с учебой помогают два тьютора, сопровождающие ее на занятиях.

«Цель проекта — не только вывести детей с инвалидностью из привычной среды, а показать их в составе сформировавшегося инклюзивного коллектива. Мы будем посещать и организовывать разные мероприятия в популярных местах, чтобы люди не просто увидели особых детей, но и узнали, как они взаимодействуют в коллективе», — объясняет Ирина.

Первое мероприятие проекта прошло в преддверии Международного дня человека с синдромом Дауна в аква-фитнес клубе «Волна». Ученикам 1-Б рассказали, кто такие «солнечные люди», потом они надели на стопы разные носки, как символ поддержки людей с этим синдромом. Остаток дня ребята провели вместе с Яной в играх, развлекаясь на скалодроме и в бассейне.

Учитель начальных классов в школе №100 Инна Федько вспоминает: когда дети впервые увидели «солнечную» девочку, это вызвало смех. Но такая реакция была недолгой, пока ребятам не объяснили особенности Яны.

"После всех этих разговоров один мальчик сказал: «Мама, я не против, чтобы у меня был „солнечный ребенок“». Они очень дружелюбно к ней относятся. Обнимаются, не уходят без нее в столовую, берут за руку. Яна не сильно участвует в уроках, но есть еще физкультура, физкультминутка, столовая. Такие бытовые, социальные моменты — это одна из главных задач", — говорит Инна Федько.

Мама одного из одноклассников Яны Ольга Бондарева на своем опыте знает, как это — быть не такой как все. Она передвигается на протезе и в свое время училась на дому. Говорит, что внедрение инклюзии — очень положительное изменение в системе образования.

«Я объясняла сыну на своем примере, что я такая, а Яночка — такая. Когда я росла, это было в диковинку. Все смотрели, тыкали пальцем, а если дети будут расти вместе, то будут по-другому реагировать», — вспоминает женщина.

«Мы переживали о том, как будет на уроке, потому что помню свою школу, но страхи не оправдались», — добавляет отец другого ученика 1-Б Владимир Устовецкий.

Он советует родителям детей, которые также будут учиться в одном классе с особенными сверстниками, не бояться. Говорит: общаясь с одногодками, которые чем-то отличаются, дети учатся принимать других такими, какие они есть, и становятся добрее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе свежих новостей.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова