По следам форума Креативных Индустрий

На Форум Креативных Индустрий, который проходил в Днепре 7-8 июня, я попала благодаря нашим проектам, которые нам казались просто еще одной формой работы с людьми, пострадавшими на войне, а в итоге они оказались действительно креативны. Потому что соединились социальная работа, психология и культура, а точнее, театр. И если исходить из понимания креативности как подхода — когда соединяешь знакомое, уже существующий опыт и получаешь иное, новое.

Благодаря этому мероприятию,  участникам, представляемым инициативам и проектам, задумалась о другом. О том, что, может быть, мы как никогда нуждаемся в креативности. Может быть, благодаря ей нам удастся выбраться из «после войны». Соединение культуры и креативности создаст формы актов осмысления опыта войны в открытой и толерантной среде. Это важно для всех нас. Мы все по сути, участники войны и нам всем предстоит возвращаться к мирной жизни. Воссоздавать социальный капитал нашей страны.

Благодаря ей сможем создавать добавочную стоимость и развивать экономику. По каким-то там данным, в развитых странах креативные индустрии уже стали значимым наполнением государственных бюджетов. И регионы с высокой концентрацией креативных и культурных индустрий  имеют наиболее высокий уровень благосостояния в Европе. А еще, оказывается, креативные индустрии становятся там же, в развитых странах, местом работы молодежи и женщин. Соединение культуры и креативности создает уникальные продукты, которые дают широкие эффекты, повышают креативность в традиционных индустриях.

Эти самые развитые страны снижают налоги на исторические здания (Германия), вводят налоговый кредит для креативных индустрий (Франция), создают государственные агентства по развитию креативности (в Шотландии  это государственная организация – Креативная Шотландия, а Британии проект Креативная Британия).

И еще любопытное – креативность хорошо развивается локально. Сотворить что-то креативное и уникальное легче отдельному человеку, небольшой группе, в одном городе. И самое вдохновляющее — креативные инновации чаще следствие открытости, взаимодействия на «границе» и представьте, случайности.  Так что случайные знакомства – вполне себе полезная штука!

И уже есть города, где, представьте себе, в муниципалитетах  существует  должность — креативный директор)))

И может быть, новейшая история города Ха, впрочем, как и любого другого украинского города, может начаться с введения такой должности?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Почему к креативной экономике надо относиться серьезно

опубликовано

10 июня 2017

фото

из архива Ольги Ладии-Щербаковой

просмотров

167

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: