Электронное правительство испытают на харьковских чиновниках и переселенцах (ИНФОГРАФИКА)

Одними из первых на ком опробуют оружие против коррупции станут сотрудники Харьковской обладминистрации. На тестирование системы в нашем пилотном регионе понадобится около полугода, то есть полноценно электронный документооборот заработает в 2016-м...

Одними из первых на ком опробуют оружие против коррупции станут сотрудники Харьковской обладминистрации. На тестирование системы в нашем пилотном регионе понадобится около полугода, то есть полноценно электронный документооборот заработает в 2016-м.

В середине октября разработчики «электронного правительства» представили два первых модуля. Один из них поможет значительно упростить передвижение документов внутри обладминистрации и сделает обращения граждан более прозрачными. Благодаря внедрению инновации любой харьковчанин сможет зайти в систему и отследить свое заявление или запрос на каждом этапе, что позволит минимизировать коррупцию.

Вторая тестовая программа, которую запустили в работу, — это система электронной регистрации и информационного сопровождения внутренне перемещенных лиц. Данный проект упростит и ускорит общение бежавших из зоны АТО людей с органами государственной власти и общественными организациями на уровне области. Причем для переселенцев, которые не имеют доступа к компьютеру, по городу планируют установить специальные киоски.

«По переселенцам это очень особый продукт, он направлен на облегчение их акклиматизации и адаптации в новых местах, для ускорения процессов регистрации, для того чтобы органы власти и негосударственные организации, которые помогают переселенцам, могли между собой грамотно координировать работу», — пояснил глава международного агентства регионального развития «Globee» Дмитрий Шувал.

Представители компании-разработчика уверяют: для удобства пользователей документооборот осуществляется довольно просто, но при этом у системы высокий уровень защищенности. Сейчас местные IT-компании занялись адаптацией программ под конкретных пользователей. В свою очередь чиновники поясняют, что внедрение инноваций — это не одномоментный процесс, ведь необходимо обучить персонал и обеспечить всех техникой.

«Жители Харьковской области очень скоро смогут увидеть те результаты, которых мы достигнем, а затем наш опыт может быть использован в других регионах Украины. Электронное правительство — это не фантом. Пойдем путем быстрых локальных решений, а не масштабных проектов, — говорит руководитель группы разработчиков Стратегии развития Харьковской области до 2020 года Александр Лукашов. — Плюсы и актуальность электронных сервисов можно перечислять достаточно долго, но самое главное, что эти программы очень удобны и помогут искоренить коррупцию».

Напомним, созданием системы «Электронное правительство» занялась компания Portis Consulting, которая уже реализовала подобные проекты в Анголе, Вьетнаме, Польше, США, Филиппинах и других странах. Эта разработка не предусматривает использования бюджетных средств. Финансирование будет осуществляться благодаря международной технической помощи и за счет донорских средств.

Некоторые чиновники воспринимают инновацию как угрозу

Сегодня при создании «электронного правительства» целесообразнее реализовать простые модульные решения, которые могли бы быстро приспосабливаться и изменяться в соответствии с требованиями времени, чем внедрять сложные системы, так как технологии в мире изменяются очень быстро, считает директор представительства компании Portis Consulting в Украине Шон Килти. Чтобы быстро реализовать программу, разработчики планируют использовать опыт предыдущих проектов. Причем система будет отвечать всем европейским стандартам, так как Украина планирует интегрироваться в Европу.

«Простыми решениями легче управлять. К тому же, хочу отметить, что сложные решения дорогостоящие и могут быть использованы бюрократами. «Электронное правительство» является для многих чиновников угрозой, поэтому этот факт нужно учитывать, — отметил Шон Килти. — Технический элемент программы внедрения «электронного правительства» составляет всего лишь 10% от общего, а 90% — сфера коммуникаций. Мы считаем, что нужно не увольнять чиновников, а организовать программу переподготовки госслужащих. С самого начала также много внимания нужно уделять кибербезопасности».

Необходимо строить логично, как дом

В Эстонии, которая является лидером в данной сфере технологий, разработку законодательной инфраструктуры и подготовку к введению инновации начали в 1990-х, а удалось запустить проект в 2002 году.

«Электронное правительство» необходимо строить логично, как дом, с учетом того, что этот проект очень быстро развивается. Для этого необходим надежный фундамент и хороший план. Самое важное — это система государственных баз данных или регистры, которые должны быть полностью автоматизированы», — подчеркнул экс-премьер-министр Эстонии Юхан Партс, рассказывая, как внедрялось и работает электронное правительство в Эстонии.

По его словам, для «электронного правительства» очень важен экономический эффект. За последние 7 лет эстонцы инвестировали в этот проект около 60 млн евро.

«Это немного, учитывая, что в Эстонии проживает 1 млн 300 тыс. человек, — отметил Юхан Партс. — Причем не может такого быть, что «электронное правительство» есть в городе, но его нет в селах и поселках. Кроме того, многие услуги, предоставляемые «электронным правительством», требуют законодательных реформ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

В Украине «амнистировали» самострои

Новые правила парковки в Украине: что поменяется?

Похоронная процедура существенно усложнилась: что делать?

Украинцев не смогут хоронить без суда? Разбираем, как все обстоит на самом деле

ЭкспертиЗА Реформ

опубликовано

11 марта 2016

текст

Надежда Мережка

фото

psm7.com

инфографика

Александр Решетников

просмотров

103

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: