Деньги, которые нужны на поверку счётчиков, включили в тариф - Накипіло
Події

Деньги, которые нужны на поверку счётчиков, включили в тариф

С 1 января, после вступления в действие нового закона о метрологии, дополнительно платить средства поставщикам услуг за обслуживание спецприборов учета не нужно, напоминают харьковчанам эксперты.

С этого года в Украине отменили обязательную плату за обслуживание счетчиков, регистрирующих объем потребления коммунальных услуг. В новом Законе «О метрологии и метрологической деятельности» были устранены двусмысленности, которые позволяли недобросовестным коммунальщикам каждые три года собирать с граждан по 300–500 грн за поверку счетчиков. Теперь потребители могут ссылаться на ст. 17 п. 4 нового закона, в которой говорится, что плата за обслуживание приборов учета изначально включена в тариф, поэтому платить по второму кругу не нужно. Правда, судя по отзывам харьковчан и экспертов ЖКХ, в нашем городе некоторых сотрудников, которые до сих пор продолжают вымогать деньги за бесплатные услуги, забыли проинструктировать о нововведении.

skachannye fajly 23

«Проверено на себе сегодня. 12 января 2016 года пришли ко мне снять счетчики на поверку. КП «Вода» работает по-старому и занимается вымоганием денег. Слесарь заявил: «Мы берем на поверку только горячую воду, на холодную нам деньги не выделили. Но можем сделать за вас счет». Провел образовательную лекцию, — написал харьковчанин Юрий Кальченко на своей странице в Facebook.

По словам мужчины, такая юридическая подкованность очень сильно удивила коммунальщиков. В КП «Вода», куда позвонил мужчина, тоже вначале настаивали на том, что денег на бесплатную поверку счетчиков не дали.

«Кто не дал? Когда не дали? Я же заплатил за воду, почему денег нет, кто украл мои деньги? — попытался выяснить Юрий Кальченко, но на том конце провода бросили трубку. — Закон принят летом 2014 года, полтора года им давали, чтобы подготовиться и перейти на нормальные отношения с потребителями. Но система сопротивляется. Какая система? Да вот эти самые малюсенькие винтики и есть основа этой системы. Борьба с коррупцией — это замена прогнивших в душе людей на честных и порядочных».

В конце января на официальном сайте «Харьковводоконала» появились разъяснения: с начала 2016 года поверка счетчиков учета холодной воды для харьковчан будет проводиться за счет предприятия, предоставляющего услугу.

«С 1 января текущего года вступил в силу закон Украины о метрологии в части его изменений и постановления Кабмина, который обязывает исполнителя услуг, в частности наше предприятие, осуществлять работы по поверке приборов за счет предприятия. То есть с начала года поверка счетчиков холодной воды в Харькове абонентам КП «Харьковводоканал» осуществляется за деньги нашего предприятия», — отметил Тарас Грущак, директор департамента сбыта КП «ХКОВ».

По словам Тараса Грущака, у 48 % харьковчан уже установлены счетчики. При снятии у абонента прибора учета на поверку должен быть установлен поверенный прибор учета предприятия, который временно будет учитывать расход воды. Начисления абоненту проведут по показаниям контрольного прибора учета. В свою очередь, в пресс-службе ведомства подчеркнули, что, если с горожан будут требовать за проверку счетчика деньги, немедленно звонить на «горячую» линию: 707-57-57 или писать жалобы.

«Несмотря на то, что с 1 января вступил закон, в котором прописано, что поверка счетчиков для потребителей должна быть бесплатной, до сих пор полно случаев и обращений, когда с людей требуют деньги за эту услугу. Как действовать? Идем двумя путями. Либо звоним на правительственную «горячую» линию со стационарного телефона на бесплатный номер 0800507309 и оставляем сообщение: что по такому-то адресу установлены счетчики, а КП «Харьковводоканал» совместно с представителями горисполкома отказываются со мной заключать договор, в том числе и об обслуживании, ремонте и метрологической поверке счетчика. Оплата производится мной своевременно по показанию счетчиков, долгов я не имею. Прошу ХОГА дать ответ по сути заявленного, — рекомендует эксперт по вопросам ЖКХ Харьковской правозащитной группы Михаил Гаевский.

Второй вариант — пишем письмо на имя гендиректора КП «Харьковводоканал», в котором отмечаем, что взаимоотношения между потребителем (физлицом) и исполнителем услуги (юрлицо) регулируются Законом Украины о метрологии и метрологической деятельности ч. 4 ст. 17 и п. 9 постановления Кабинета Министров Украины № 630 за 2005 г. Согласно этим документам обслуживание, ремонт и периодическая поверка осуществляется за счет исполнителя услуг, поэтому предлагаем незамедлительно выполнить требования действующего законодательства. Ответственность за соблюдение сроков поверки несет поставщик и нет никаких оснований для начислений платы за холодное водоснабжение и водоотведение согласно тарифу.

«Дата и подпись. Затем это письмо либо везете и регистрируете в канцелярии, либо отправляете письмом с уведомлением. В случае судебных разбирательств мы подобные дела выигрываем», — уверяетГаевский.

К слову, эксперт по вопросам ЖКХ Харьковской правозащитной группы подчеркнул, что меньше всего нареканий от граждан на поставщиков электроэнергии, а больше всего проблем со счетчиками на газ и воду.

«Если счетчик индукционный, то с ним ничего невозможно сделать. Его можно только затормозить. А вот с электронными счетчиками можно нахимичить так, что они будут показывать больше, чем реально человек использовал. Причем газовщики этим пользуются сплошь и рядом. Правда, с роторным счетчиком они ничего не могут сделать, а вот мембранные зачастую «ряженые». Были 2 или 3 случая, когда такой прибор учета показывал в 10 раз больше, чем человек реально использовал газа», — рассказал Михаил Петрович.

Юристы советуют в подобных случаях требовать у коммунальщиков чек. Мол, раз услуга — официальная, то и расчет должен быть таким же. Чаще всего, коммунальщики в таких случаях ретируются и делают поверку счетчика бесплатно.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова