Заявление демократических сил по итогам «бюджетной» сессии городского совета г. Харькова

Мы, представители гражданского общества Харькова, проведя детальный анализ проекта городского бюджета на 2016-й год, который был принят на сессии Харьковского горсовета 23 декабря, утверждаем: в текущем его варианте, как направления, так и объемы расходов бюджетных средств, объективно не соответствуют потребностям города Харькова.

Бюджет города – это основной документ, по которому харьковчане будут жить весь следующий год. Вопреки заявлениям, что «все делается на благо города и всех харьковчан», городской совет во время последней сессии продемонстрировал неготовность депутатского большинства к публичному управлению городом и средствами налогоплательщиков – в данном случае, к открытой дискуссии об эффективности распределения средств городской громады.

Не может внушать надежду и то, что сфера здравоохранения, образования и соцзащиты детей в 2016 году опять будут финансироваться по остаточному принципу. Характерно, что на процесс улучшения инфраструктурных объектов образования и здравоохранения, к примеру, депутаты выделили намного меньше, чем на ремонт светофоров или трамвайных путей.

Вместо оптимизации исполнительных органов городского совета, идет процесс увеличения штата и выделение средств на его содержание из кармана налогоплательщиков – нас с Вами. О неэффективности его работы свидетельствует тот факт, что более 70% коммунальных предприятий убыточны. При этом они оказывают услуги населению «на коммерческой основе» – по завышенным ценам на правах монополии, вне конкурса.

Примером бездарного управления коммунальной собственностью служат перекосы в распределения средств на содержание светофоров, метрополитена (КП «Харьковский метрополитен»), трамвайных путей (районные трамвайные депо), парковок (КП «Парксервис»), переходов (КП «Подземный город»), парка Горького, фотоальбомов на выписку в роддомах (КП «Фотоуслуги»), колумбария и приюта для домашних животных и других коммерческих объектов коммунальной собственности при минимальном финансировании системы образования и здравоохранения.

Анализ проекта городского бюджета также выявил многочисленные коррупционные схемы.

Одна из них – недополученные бюджетные средства из-за «дерибана» городской земли за счет выделения ее так называемым «кооперативам». Подменив советское понятие ЖСК, и не являясь таковыми на самом деле, строительные компании сегодня получают от города земельные участки под застройку по нулевой ставке. Например, только на этой сессии ЖСК «Фаворит» планируется передать по данной схеме около 50 га земли территориальной громады города Харькова абсолютно бесплатно. Впоследствии застройщик – в данном случае «Жилстрой-1» – продает квартиры этого ЖСК по рыночной стоимости, однако бюджет в результате недополучает от строительной компании порядка 125 миллионов гривен. Можно не усматривать факта коррупции в том, что руководитель треста «Жилстрой-1» является членом исполкома городского совета? Но, это далеко не единичный пример, когда компании, близкие к руководству города, получают преференции от городского совета в ущерб социальной части бюджета – детских больниц, перинатальных центров, категорий граждан с ограниченными возможностями.

Говоря о корупционных схемах, нельзя не остановиться на парковках, которые со времени обретения Геннадием Кернесом депутатства уже стали притчей во языцех. Любопытно, что за парковку автомобилей город предполагает в будущем году собрать всего 5.6 млн гривен, что, по нашим оценкам, приблизительно в 4 раза меньше реальной выручки и существенно меньше даже в сравнении с менее заселенными украинскими городами. К примеру, во Львове столько собирают с автомобилистов за каких-то 3.5 месяца.

Город утвердил 29 целевых программ, где практически бесследно растворяются несколько десятков миллионов гривен. К примеру, Программа по развитию в городе физкультуры и спорта будет профинансирована в объеме 33 млн. гривен, при этом 80% средств идут на коммунальное предприятие «Спорт для всех», которое строит на них детские площадки стоимостью около 1 млн. грн. каждая. В то же время, на развитие всего городского футбола выделяется около 500 тысяч гривен.

В то же время, в списке городских программ развития последние годы отсутствуетэффективная программа содействия развития предпринимательства. Печально, что таковой нет и в планах на следующий год. В бюджете также не учтены драйверы роста и точки входа инвесторов, видимо, потому что отсутствует четкое видение экономического и делового развития города.

Т.н. «имиджевые проекты» никак не связаны с современными подходами к созданию имиджа города, в частности, не отвечают единой концепции развития Харькова и не формируютстратегии привлечения инвестиций, что, по сути, и является целью таких проектов.

В бюджете отсутствуют программы социализации, адаптации и трудоустройства переселенцев и ветеранов АТО, что лишь подчеркивает его асоциальность.

Кроме того, есть примеры проектов решений, прямо противоречащих Законам Украины – такие как, Проект очистки города от «самостроев». Последний, в частности, разрешает городским властям без решения суда сносить не только малые архитектурные формы и торговые точки недобросовестных коммерсантов, но и гаражи, погреба и балконные пристройки рядовых граждан, а также вполне законные торговые точки предпринимателей, которым в последние 3 года намеренно не продлевались договора аренды земли и не выдавались разрешительные документы.

Вывод, к которому пришли эксперты, анализировавшие бюджет – необходим постоянный контроль гражданского общества решений в сфере управления коммунальной собственностью и получения связанных с этим доходов в городской бюджет.

Мы заявляем, что бюджет Харькова в том виде, в котором он был принят на сессии 23 декабря, обслуживает интересы узкого круга лиц, приближенных к городской власти, и является асоциальным и коррупционным.

По итогам анализа бюджета и принятия его на сессии городского совета мы требуем:

1. Провести независимый внешний аудит всех КП, который определит их эффективность и выделит группу КП, работающих в коммерческом сегменте, которые могут и должны наполнять бюджет города.

2. Создать в горсовете рабочую группу по внесению изменений в бюджет, по перераспределению средств на образование и медицину.

3. Пересмотреть т.н. «имиджевые» проекты города в связи с неактуальностью выделения средств на эти проекты в текущей ситуации.

4. Объявить конкурсы на разработку сайтов, связанных с органами местного самоуправления, а также открытые конкурсы на занятие должностей в них.

5. Ввести практику открытых земельных аукционов.

Сегодня, когда деньги налогоплательщиков продолжают непрозрачно распределять новообразованным акционерным обществом, контрольный пакет в котором на этот раз принадлежит фракции «Возрождение», наша задача – объединить силы общества на борьбу с коррупцией со всех сферах,  где она убивает и крадет наше будущее и будущее наших детей.

Уже сейчас нам нужно контролировать – куда идут бюджетные деньги, потому что завтра их неэффективное использование станет причиной обнищания города и долгов, которые городская власть готова повесить на будущие поколения.

Необходима жесткая позиция именно харьковской громады по принятию спорных вопросов связанных с «дерибаном» бюджетных денег и продажей узкому круг лиц по заниженным ценамхарьковской земли и недвижимости. Нельзя допустить, чтобы «отцы города» обокрали Харьков на несколько десятилетий вперед, лишив его шанса на развитие. Нам не нужны однодневные проекты коммунальных или аффилированных с городскими властями «компаний-бабочек», которым те создают райские условия для получения сверхприбыли.

Напротив, нужна постоянная и целенаправленная работа, связанная с теми сферами, которые остро нуждаются в бюджетной поддержке. А это здравоохранение, культура, образование, коммунальные и социальные объекты. Мы обещаем предавать все факты коррупции в Харькове гласности и инициировать антикоррупционные расследования в отношении как депутатов горсовета и чиновников исполкома, так и руководства города.

Заявление поддержали:
ГО «Харьковский Гражданский Форум»
ГО «Харьковский Антикоррупционный центр»
ГС «Платформа гражданских сил 22 февраля»
ГС «Харьковская общественная люстрационная палата»
Ассоциация частных работодателей
ХОО ПП «Об’єднання «Самопомiч»
ХОО ПП «Демальянс»
Группа «Благодійність в освіті: у законному руслі»
ХОО «Правый Сектор»
ГО «Азов»

Заявление открыто для подписания ГО и гражданскими активистами

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Горсовет повторно ремонтирует новую дорогу

Итоги сессии: драка и миллионы убыточному КП

Сессия горсовета началась со скандала

Аудиоподкаст «Накипь Тимошенко». Неделя с 16 по 23 сентября

Сессия без депутатов: полиция начала проверку

опубликовано

25 декабря 2015

фото

Игорь Лептуга

просмотров

25

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: