Открытые двери в реанимацию обнажат недостатки медицинской системы

Приказ Министерства охраны здоровья Украины №592 «Об утверждении порядка допуска посетителей к пациентам, которые находятся на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии» открывает двери в реанимацию для родственников пациента. Причем без временных ограничений. Это позволит начать открыто говорить о проблемах в медицине, что может привести к реформированию всей отрасли.

Когда главный врач Харьковского областного специализированного дома ребенка №1 Роман Марабян предложил своим сотрудникам пускать в учреждение родителей, они были просто ошарашены, признался он. Но сделать это было необходимо, чтобы показать реальное положение дел в медучреждении и отрасли в целом.

«У родителей был шок, когда они попали в закрытое совковое учреждение и увидели все, как есть. Непуганый десятки лет персонал, услышав вопросы от родителей, почему не делается то и это, также пережил потрясение. Но когда начался живой человеческий разговор, шоковая реакция постепенно ушла. Родители поняли, что имеющимся персоналом все сделать нельзя. Они начали предлагать помощь, поскольку мы не прятались и не скрывались. Мы стали партнерами», ― рассказал Роман Марабян.

Взаимопонимание между персоналом реанимации и родственниками пациентов весьма важно, считает Наталья Азарова, мама ребенка, который находился в реанимации в Киеве в ноябре прошлого года после удаления доброкачественной опухоли головного мозга. Однако в своем случае нормального отношения от персонала мама не получила.

«В первое посещение мне пришлось искать своего ребенка в палатах, поскольку медработникам, наверно, тяжело было встретить маму в отделении. Когда я нашла своего ребенка, у меня случилась истерика. Я увидела, что у нее привязаны руки, из тела торчат трубки. Персонала рядом не было, чтобы все объяснить. В первый день я выдержала десять минут в палате», ― поделилась Наталья Азарова.

Главная проблема, по мнению мамы, что персонал не разговаривает с родителями. Хотя объяснить положение дел на понятном непрофессионалу языке, пока родственников сопровождают к пациенту ― это пара минут.

Роман Марабян сомневается, что без настойчивости людей удастся что-либо изменить. Ведь у медработников до сих пор остается право отстранять посетителей, если, по мнению врача, они мешают.

Общество должно давить на руководство медучреждений ― тогда двери больниц распахнутся, и проблемы выйдут наружу. Однако, уволив главврача, все сложности не решить. Придется менять всю систему. Для этого нужно сделать так, чтобы главврач не боялся говорить о проблемах своему руководству и имел поддержку громады.

«Сейчас задача главного врача – ублажать руководство. Его не пациенты выбрали. Главная цель ― чтобы о проблемах в медучреждении не узнал его босс. С такой моделью главврач не будет заинтересован в открытых дверях в свою больницу», ― призвал людей отстаивать свои права Роман Марабян.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Фейк: Минздрав официально разрешил продавать украинцев на органы

Недостаток специалистов — валковцы назвали главную проблему здравоохранения района

«У меня аутизм. Если я один, позвоните маме»

Почему закончился бесплатный инсулин

Кубок Strider Ukraine 2017

опубликовано

20 июля 2016

текст

Анатолий Данивский

фото

gofigy.com

просмотров

368

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: