Открытые двери в реанимацию обнажат недостатки медицинской системы

Приказ Министерства охраны здоровья Украины №592 «Об утверждении порядка допуска посетителей к пациентам, которые находятся на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии» открывает двери в реанимацию для родственников пациента. Причем без временных ограничений. Это позволит начать открыто говорить о проблемах в медицине, что может привести к реформированию всей отрасли.

Когда главный врач Харьковского областного специализированного дома ребенка №1 Роман Марабян предложил своим сотрудникам пускать в учреждение родителей, они были просто ошарашены, признался он. Но сделать это было необходимо, чтобы показать реальное положение дел в медучреждении и отрасли в целом.

«У родителей был шок, когда они попали в закрытое совковое учреждение и увидели все, как есть. Непуганый десятки лет персонал, услышав вопросы от родителей, почему не делается то и это, также пережил потрясение. Но когда начался живой человеческий разговор, шоковая реакция постепенно ушла. Родители поняли, что имеющимся персоналом все сделать нельзя. Они начали предлагать помощь, поскольку мы не прятались и не скрывались. Мы стали партнерами», ― рассказал Роман Марабян.

Взаимопонимание между персоналом реанимации и родственниками пациентов весьма важно, считает Наталья Азарова, мама ребенка, который находился в реанимации в Киеве в ноябре прошлого года после удаления доброкачественной опухоли головного мозга. Однако в своем случае нормального отношения от персонала мама не получила.

«В первое посещение мне пришлось искать своего ребенка в палатах, поскольку медработникам, наверно, тяжело было встретить маму в отделении. Когда я нашла своего ребенка, у меня случилась истерика. Я увидела, что у нее привязаны руки, из тела торчат трубки. Персонала рядом не было, чтобы все объяснить. В первый день я выдержала десять минут в палате», ― поделилась Наталья Азарова.

Главная проблема, по мнению мамы, что персонал не разговаривает с родителями. Хотя объяснить положение дел на понятном непрофессионалу языке, пока родственников сопровождают к пациенту ― это пара минут.

Роман Марабян сомневается, что без настойчивости людей удастся что-либо изменить. Ведь у медработников до сих пор остается право отстранять посетителей, если, по мнению врача, они мешают.

Общество должно давить на руководство медучреждений ― тогда двери больниц распахнутся, и проблемы выйдут наружу. Однако, уволив главврача, все сложности не решить. Придется менять всю систему. Для этого нужно сделать так, чтобы главврач не боялся говорить о проблемах своему руководству и имел поддержку громады.

«Сейчас задача главного врача – ублажать руководство. Его не пациенты выбрали. Главная цель ― чтобы о проблемах в медучреждении не узнал его босс. С такой моделью главврач не будет заинтересован в открытых дверях в свою больницу», ― призвал людей отстаивать свои права Роман Марабян.

ещё по теме:

Воїни АТО читають казки дітям

Різдвяна історія (длиной в 25 лет)

Детский сад на перекрёстке

Наставник для детдомовца. Как им стать?

Между Счастьем и «ЛНР». Подарки детям

опубликовано

20 июля 2016

текст

Анатолий Данивский

фото

gofigy.com

просмотров

355

поделиться