«Однобокость персонажей, может, и присутствует, потому что авторы – гуманитарии», – Сергей Чечельницкий - Накипіло
Події

«Однобокость персонажей, может, и присутствует, потому что авторы – гуманитарии», – Сергей Чечельницкий

Пока общественники пикетировали Дзержинский суд с требованием отменить результаты блиц-конкурса, авторы 86-метровой стелы с ангелом архитектор Сергей Чечельницкий и скульптор Александр Ридный собрали в горсовете пресс-конференцию. Медиапроект «Накипело» предлагает вниманию читателей самые яркие высказывания спикеров.

Александр Ридный попытался объяснить журналистам выбор персонажей для памятного знака.

«Колонна посвящена истории, вернее так: истории Слобожанщины в контексте истории Украины. Внизу этого памятника 4 персонажа. Мы расширили рамки истории Украины — не ограничивались 13 веком. Взяли дальше. Например, на Слобожанщине раньше было Скифское царство. Поэтому первым нашем персонажем стал Анахарсис один из семи мудрецов-философов, сын скифского царя.

Следующая персона относится к временам Киевской Руси. Самый яркий персонаж там – князь Игорь. Он останавливался в городище Донец, когда ехал из плена. Это место поэтому с ним связано. Еще почему именно он — первая публикация и печать «Слово о полку Игоревым…» была в нашем харьковском университете.

Третий персонаж – это Семен Климовский (харьковский козак-песнопевец). Он сочинил всемирно известную песню «Їхав козак за Дунай».  Он у нас в виде казака Мамая, бандуриста, воина.

Четвертая личность – это тоже наш харьковчанин Михаил Петренко. Поэт-романтик, закончил юридический факультет нашего университета. Он у нас в образе студента, поскольку рядом университет и площадь проходная для студентов. Поэтому мне так показалось, что нужен здесь студент. Он остался знаменит в истории, потому что написал песню «Дивлюсь я на небо та й думку гадаю…»», – Александр Ридный.

Но более красноречивым оказался главный архитектор Харькова. Цитаты Сергея Чечельницкого мы оставили без редакторских правок.

«Харьков всегда хотел на круглой части площади поставить вертикаль. Конечно, времена поменялись. И вертикаль поменялась. Поэтому ключевое слово — так чему же памятный знак? Памятный знак не ангелу, не кому-то еще, памятный знак — нашей харьковской истории. Нашему краю!», – Сергей Чечельницкий.

«Мы взяли за пример много колонн, у которых наверху иногда Нельсон (Лондон), иногда Наполеон (Париж) и т.д. Здесь решили поставить ангела – хранителя нашего города. А внизу (вот это очень важный момент, потому что колонна воспринимается издалека, как карандашик на фоне крупного Госпрома, а когда человек подходит к памятному знаку, он воспринимает только низ) поместили людей нашей истории», – Сергей Чечельницкий.

«Это эпохальные образы, которые у нас, как правило, не обозначаются, и многие о них не знают. И очень приятно, что мы придумали такое: начать со скифов, а закончить на студенте (мы же помним, что эта площадь – кусочек студенческого края) — закончить на высокой ноте», – Сергей Чечельницкий.

«Начнем с того, что те люди, которые обвиняют кого-то, вы хотя бы почитайте, что называется словом «плагиат». Если бы мы предложили в Харькове поставить в Харькове Александрийский столп, такой точно, и подписали бы «автор: Ридный», вот это называется «плагиат». Здесь можно спросить этих людей: а не считают ли они сам Александрийский столп плагиатом?» – Сергей Чечельницкий. 

«Маленький экскурс в историю: первые колонны были поставлены еще до нашей эры, в Древнем Риме. И потом на протяжении двух тысяч лет эта тема не иссякала», – Сергей Чечельницкий.

«Однобокость персонажей, может, и присутствует, потому что авторы – гуманитарии», – Сергей Чечельницкий.

«Мы иногда все-таки ездим за рубеж. И каждый раз, когда я проезжаю по городу (заграницей) и смотрю на очередную красивую колонну, то думаю: а почему же в Харькове у нас такого нет? Как мы проскочили? А если бы такая красавица стояла у нас, наш город стал бы хуже? А, может быть, лучше?», – Сергей Чечельницкий.

«Кто-то стащил листик плохого эскиза, поместил в Интернет и сказал, что это вот Чечельницкого. Так вот, это плохой эскиз! Кто-то взял его из урны. Там же нету ни исторических людей снизу, там ужасная картинка. Мне даже обидно. Нехорошо так», – Сергей Чечельницкий.

«Все люди, которые все время говорят про Госпром (о том, что вид будет испорчен — ред.), они немножечко лукавят. Сколько я себя помню, Госпром всю жизнь в ужасном состоянии. И сейчас в том числе. И никто из них не подал в суд. Никто не переживает о том, что там (о Боже!) ставят пластиковые окна. А то, что перед громадным зданием поставить карандашик, и они думают, что он («карандашик» — ред.) его прикончит, — ну конечно нет», – Сергей Чечельницкий.

«На сегодняшний день деньги так пляшут, что мы даже не прикидывали, сколько это будет стоить. Потому что понимаем: когда дойдет к делу – цены будут другими», – Сергей Чечельницкий.

«Все дело в привычке. Вот мы с вами уже давно привыкли к вышке на Госпроме. Поэтому наша с вами «харьковская привычка» — это очень важный момент. Как правило, люди ко всему привыкают, а потом ничего не хотят менять», – Сергей Чечельницкий.

«Мое мнение, что принимать решение должны профессионалы. А все обсуждения, что нужно еще раз пересматривать и т. д., могут обидеть очень известных харьковских людей, которые были членами жюри», – Сергей Чечельницкий.

«Архитекторы на архитекторов в суд не подают, это неприлично. Творческие люди творят, а не в суд подают», – Сергей Чечельницкий.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова