Как и почему бойцу АТО в Харькове отказали в льготном проезде

Андрей Микитенко — демобилизованный боец 92-й ОМБР. Его мобилизовали во время третьей волны, он прошел Иловайск, получил контузию. Теперь ему приходится ездить из Зачепиловского района в Харьковский военный госпиталь. Часто он сталкивается с нежеланием кассиров предоставлять ему льготный билет, хотя по закону Андрей имеет на него право.

«Уже более десяти раз получил отказ в льготном проезде. Кассиры мотивируют это тем, что перевозчики выделяют ограниченное количество льготных мест», — рассказал Андрей Микитенко.

Военный уже обращался с жалобами на нарушение закона в управление автостанции и государственную службу по делам ветеранов войны и участников АТО, однако восстановить справедливость не получилось.

Медиапроект «Накипело» решил вместе с бойцом приобрести в кассе льготный билет. Как и предполагалось, в кассе ответили отказом, объяснив, что предоставить бесплатный проезд ветерану АТО сверх установленной нормы они не могут. Мол, перевозчик установил лимит на три билета и все согласовал с руководством автостанции.

После этого мы отправились к замдиректора автобусной станции Олегу Болдыреву. По его словам, перевозчик ООО «Автортранссервис» обратился к руководству автостанции с просьбой ограничить продажу льготных билетов из-за трудного экономического положения и отсутствия госпрограмм по компенсации затрат на провоз льготников.

«Я продаю билеты на основании договора с перевозчиком. В данном случае, письмо, в котором он просит ограничить количество льготных билетов, является одной из составляющих нашего договора. Он уполномочил меня именно так продавать билеты», — сказал Болдырев.

По его словам, похожая ситуация наблюдается на большинстве маршрутов.

Правозащитник Роман Лихачев объясняет, что никаких ограничений перевозчик вводить не может — это нарушение.

«Если льготник столкнулся с такой ситуацией, он должен узнать название фирмы, имя водителя, если именно он отказывает в проезде, и подать соответствующую жалобу в департамент транспорта», — говорит правозащитник, подчеркивая, что перевозка льготного контингента является обязательным условием действия договора с фирмой-перевозчиком, который заключается с ним государство.

По словам Лихачева, если права человека нарушают, он имеет право обратиться в суд. Правозащитник отмечает, что в других регионах уже были прецеденты, когда таким образом удавалось отменить ограничения, установленные перевозчиком.

Директор департамента соцзащиты ХОГА Юрий Шпарага утверждает, что закон о льготных перевозках действует, а компенсация выплачивается в конце каждого года согласно реестрам перевозчика. Поэтому, ограничивая количество льготных билетов, он нарушает закон, и в таком случае должен уйти с маршрута.

«Существует ряд программ по компенсации за льготный проезд категорий граждан, которые согласно закону имеют на это право. На сегодняшний день на эти цели уже предусмотрено 9 миллионов, а всего в этом году будет выделено около 12 миллионов», — заявил директор департамента, пообещав разобраться в ситуации.

ещё по теме:

Беженцы-невидимки

Стрип-клуб судится с жильцами дома за «испорченную» репутацию

«Україна єдина»: как прошел День Соборности в Харькове

43-метровый украинский флаг на линии соприкосновения

День Соборности. Что это для украинцев?

опубликовано

21 июля 2016

текст

Алина Шульга, Роман Даниленков

фото

Игорь Лептуга

просмотров

1528

поделиться