Электронное правительство испытают на харьковских чиновниках и переселенцах (ИНФОГРАФИКА)

Одними из первых на ком опробуют оружие против коррупции станут сотрудники Харьковской обладминистрации. На тестирование системы в нашем пилотном регионе понадобится около полугода, то есть полноценно электронный документооборот заработает в 2016-м...

Одними из первых на ком опробуют оружие против коррупции станут сотрудники Харьковской обладминистрации. На тестирование системы в нашем пилотном регионе понадобится около полугода, то есть полноценно электронный документооборот заработает в 2016-м.

В середине октября разработчики «электронного правительства» представили два первых модуля. Один из них поможет значительно упростить передвижение документов внутри обладминистрации и сделает обращения граждан более прозрачными. Благодаря внедрению инновации любой харьковчанин сможет зайти в систему и отследить свое заявление или запрос на каждом этапе, что позволит минимизировать коррупцию.

Вторая тестовая программа, которую запустили в работу, — это система электронной регистрации и информационного сопровождения внутренне перемещенных лиц. Данный проект упростит и ускорит общение бежавших из зоны АТО людей с органами государственной власти и общественными организациями на уровне области. Причем для переселенцев, которые не имеют доступа к компьютеру, по городу планируют установить специальные киоски.

«По переселенцам это очень особый продукт, он направлен на облегчение их акклиматизации и адаптации в новых местах, для ускорения процессов регистрации, для того чтобы органы власти и негосударственные организации, которые помогают переселенцам, могли между собой грамотно координировать работу», — пояснил глава международного агентства регионального развития «Globee» Дмитрий Шувал.

Представители компании-разработчика уверяют: для удобства пользователей документооборот осуществляется довольно просто, но при этом у системы высокий уровень защищенности. Сейчас местные IT-компании занялись адаптацией программ под конкретных пользователей. В свою очередь чиновники поясняют, что внедрение инноваций — это не одномоментный процесс, ведь необходимо обучить персонал и обеспечить всех техникой.

«Жители Харьковской области очень скоро смогут увидеть те результаты, которых мы достигнем, а затем наш опыт может быть использован в других регионах Украины. Электронное правительство — это не фантом. Пойдем путем быстрых локальных решений, а не масштабных проектов, — говорит руководитель группы разработчиков Стратегии развития Харьковской области до 2020 года Александр Лукашов. — Плюсы и актуальность электронных сервисов можно перечислять достаточно долго, но самое главное, что эти программы очень удобны и помогут искоренить коррупцию».

Напомним, созданием системы «Электронное правительство» занялась компания Portis Consulting, которая уже реализовала подобные проекты в Анголе, Вьетнаме, Польше, США, Филиппинах и других странах. Эта разработка не предусматривает использования бюджетных средств. Финансирование будет осуществляться благодаря международной технической помощи и за счет донорских средств.

Некоторые чиновники воспринимают инновацию как угрозу

Сегодня при создании «электронного правительства» целесообразнее реализовать простые модульные решения, которые могли бы быстро приспосабливаться и изменяться в соответствии с требованиями времени, чем внедрять сложные системы, так как технологии в мире изменяются очень быстро, считает директор представительства компании Portis Consulting в Украине Шон Килти. Чтобы быстро реализовать программу, разработчики планируют использовать опыт предыдущих проектов. Причем система будет отвечать всем европейским стандартам, так как Украина планирует интегрироваться в Европу.

«Простыми решениями легче управлять. К тому же, хочу отметить, что сложные решения дорогостоящие и могут быть использованы бюрократами. «Электронное правительство» является для многих чиновников угрозой, поэтому этот факт нужно учитывать, — отметил Шон Килти. — Технический элемент программы внедрения «электронного правительства» составляет всего лишь 10% от общего, а 90% — сфера коммуникаций. Мы считаем, что нужно не увольнять чиновников, а организовать программу переподготовки госслужащих. С самого начала также много внимания нужно уделять кибербезопасности».

Необходимо строить логично, как дом

В Эстонии, которая является лидером в данной сфере технологий, разработку законодательной инфраструктуры и подготовку к введению инновации начали в 1990-х, а удалось запустить проект в 2002 году.

«Электронное правительство» необходимо строить логично, как дом, с учетом того, что этот проект очень быстро развивается. Для этого необходим надежный фундамент и хороший план. Самое важное — это система государственных баз данных или регистры, которые должны быть полностью автоматизированы», — подчеркнул экс-премьер-министр Эстонии Юхан Партс, рассказывая, как внедрялось и работает электронное правительство в Эстонии.

По его словам, для «электронного правительства» очень важен экономический эффект. За последние 7 лет эстонцы инвестировали в этот проект около 60 млн евро.

«Это немного, учитывая, что в Эстонии проживает 1 млн 300 тыс. человек, — отметил Юхан Партс. — Причем не может такого быть, что «электронное правительство» есть в городе, но его нет в селах и поселках. Кроме того, многие услуги, предоставляемые «электронным правительством», требуют законодательных реформ».

ещё по теме:

В чем смысл революции?

Судебная реформа: что изменилось и что ждет судей в 2017 году

7 причин  запретить цирки с животными

Военные смогут разорвать бессрочный контракт

Арестованный за съемку в суде правозащитник рассказал о пытках

опубликовано

11 марта 2016

текст

Надежда Мережка

фото

psm7.com

просмотров

12

поделиться