Дураки или дороги: кто виноват в авариях со «скорыми»

В феврале этого года Харьков потрясло смертельное ДТП с участием пассажирского автобуса №204 и кареты «скорой помощи». Тогда 56-летний водитель «скорой» Владимир Шкарпетин и 42-летняя медсестра Виктория Ковальчук погибли на месте, позже в больнице скончался четырехлетний пассажир спецмашины Игнат Батраков. Увы, это не первая авария со «скорой» в нашем городе. Сами медики подтверждают, что рабочие авто часто неисправны.

«Накипело» решил узнать, как спустя полгода после громкой аварии проходит техобслуживание машин скорой неотложной помощи.

График работы без возможности техосмотра

Как обычно, проблемы начинаются с личной ответственности.

«Если водитель «скорой» решит, что поломка не такая уж и значительная, то машина может поехать на вызов. На водителя также могут оказать моральное давление. Старший бригады может сказать, что все равно потом будет отчитываться он, а не водитель. Тем не менее, именно водитель отвечает за сохранность тех, кто находится с ним в машине», ― рассказывает бывший фельдшер Центра экстренной медицинской помощи Виталий Белоус.

По словам Виталия, сегодня руководство Центра пренебрегает необходимым техобслуживанием «скорых»: машины разбросаны по городу и в режиме постоянного патрулирования вызовов физически не успевают заезжать на свою СТО.

«Из-за того, что у нас огромное количество вызовов, а бригад – вполовину меньше, они постоянно должны курсировать по городу. Даже если бригада возвращается в свой район обслуживания, ей по пути дают вызов в другой район по ходу следования, и на подстанцию она не заезжает. Почему-то администрация делает все возможное, чтобы бригады на подстанции не появлялись, ― удивляется экс-работник Центра экстренной медицинской помощи. ― Когда я работал, наши машины относились к автобазе «скорой помощи», у них были полностью свои мастерские. У этих машин, новых, нет мастерских. Их даже в боксы, которые на подстанции, загнать невозможно ― они по высоте туда не влезут. Их негде обслуживать, понимаете».

Сервисный центр отказался от комментария

Оказывается, обслуживать импортные «скорые», основная масса которых приехала к нам из Киева в 2013 году, все же есть где. Сотрудники Центра экстренной медицинской помощи на правах анонимности говорят, что машины ремонтируются в сервисном центре «Пежо Мистраль Авто» на улице Героев Труда, 2В. По телефону горячей линии сотрудник центра рассказал, что «скорые» стоят у них на ремонте почти каждый день. Однако с какими поломками приезжают машины и как долго они остаются годными после ремонта, работники автосервиса не пояснили.

«Судя по всему, центр «Пежо» заключил контракт со «скорой», и они по этому договору занимаются техобслуживанием, ― рассказывает Виталий Белоус. ― Как я слышал от сотрудников, близких к администрации, в 2015 году этому СТО Центр экстренной помощи был должен очень круглую сумму, около десяти миллионов гривен. Возможно, из-за этого техосмотр не проводится должным образом».

Информацию о задолженности в сервисном центре не подтвердили, но и не опровергли.

Начальство «скорой» винит в поломках плохие дороги

В Центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф нас уверили, что проблем с техосмотром не было и быть не может, в том числе и с разбившейся машиной скорой помощи.

«Да, у нас есть фирма, которая проводит техосмотр, так что вопросов по состоянию машин, естественно, нет», ― утверждает начальник «скорой» Виктор Забашта.

По мнению Виктора Федоровича, поломки у спецмашин случаются нечасто, но руководитель неохотно признает ― из-за плохих дорог быстро изнашивается ходовая система.

«Из-за наших дорог страдает ходовая часть машины. Они же попадают в ямки на скорости. Машины мягкие, хорошие. Конечно, они предназначены для дорог чуть лучшего качества, нежели у нас. Ну, ничего, когда-то же сделают дороги, как нам обещали», ― надеется чиновник.

На вопрос, откуда поступает финансирование для технического осмотра харьковских «скорых», Забашта ответил: «А какая вам разница? У меня тут параллельно телефон… Я думаю, я ответил на все ваши вопросы».

Автотехник: водитель не имеет права выехать на вызов с малейшей поломкой

Автотехник Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз им. засл. проф. М.С. Бокариуса Андрей Васильев (имя изменено — Ред.) подчеркивает, что даже с малейшей поломкой «скорая» не должна выходить в рейс.

«Любая неисправность ― это неисправность, которая не может обеспечить дальнейшую эксплуатацию машины, ― говорит специалист. ― Если у вас лампочка не горит в габарите, это не влияет на техническое состояние машины, но может дезинформировать других участников дорожного движения. Вы будете поворачивать налево, а водитель сзади этого не будет видеть ― так вы создаете аварийные условия».

Комментируя февральское ДТП, автотехник считает, что выезд «скорой» на встречную полосу движения мог произойти либо из-за неисправности автомобиля, либо из-за незапланированных действий водителя.

«Зачастую в таких случаях автомобиль является неисправным. К примеру, водитель мог нормально управлять рулем, однако колеса поддавались этому только через определенный угол. Здесь может быть масса причин. Только по выводам экспертизы можно точно сказать, в каком состоянии был автомобиль до момента ДТП», ― отмечает Андрей Васильев.

Известно, что когда разрушенную карету «скорой помощи» погружали на эвакуатор, ее передние колеса не вращались.

«Колеса могли не поворачиваться из-за того, что были зажаты деформированными деталями. Удар был настолько сильный, что шины деформировались, и колесо прижало к задней части арки в момент столкновения с автобусом. Может, до аварии автомобиль был исправен и прекрасно выполнял свои функции», ― предполагает эксперт.

Забашта: в этом году Харькову передадут еще 12 машин «скорой помощи»

В прокуратуре по поводу аварии говорят коротко: дело еще не закрыто.

«Сейчас в Киеве продолжается металловедческая экспертиза. Очень важная, по поводу исправности одной из деталей машины. Соответственно, мы ждем ее результатов, от этого и будет зависеть, кто виновник ДТП», ― рассказала «Накипело» пресс-секретарь облпрокуратуры Вита Дубовик.

Пока проводятся нужные экспертизы, по словам руководителя «скорой», в город готовятся передать еще 12 новых машин. Насколько безопасно будет ездить на них в будущем ― вопрос открыт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Полиция уточнила имена погибших в ДТП

Подозреваемая в ДТП на Сумской отказалась давать показания

Отцы получили такие же права на ребенка при разводе, что и матери

«I’m coming out»: в Харькове пройдет перфоманс, посвященный ЛГБТ

«Харьков – это не первый город, но и не второй город», — немецкий историк Гидо Хаусманн

опубликовано

21 июля 2016

текст

Алена Нагаевщук

фото

garage.com.ua

просмотров

821

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: